ИКТ в учебном пространстве школы

IT-блог

Сегодня удивительный день, возможно он никак не связан с информационными технологиями, но пропустить его мы не имели права. Сегодня день знаний. Первые знакомства з одноклассниками, первые учителя, первые отметки… Это большой и светлый праздник для всех родителей и первоклашек.

Развитие ребенка в школе напрямую зависит безусловно от преподавательского состава, от правильно подобранной школьной литературы, но не мало важную роль играет технический прогресс, который добрался до детей раньше, чем они поступают в школу. Мобильные телефоны, планшеты, мультики на компьютере – без этого сегодня не обходится практически каждый второй ребенок. Так почему бы не внедрить технологии в учебный процесс так, что бы он приносил пользу? Именно эту тему я бы хотела затронуть сегодня.

Информационные образовательные технологии стремительно ворвались в нашу жизнь. Серьезным шагом ИТ оказалось внедрение в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объедененных как в локальные сети, так и выход в глобальную сеть. Компьютерные технологии могут позволить ученикам развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающей среды, овладевать практическими способами работы с информацией, обмениваться ею и т.д.

В действительности, уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, более продуманными. А главное – это не занимает много места в портфеле или преподавательской сумке, точнее не занимает вообще. Достаточно перебросить материалы на флешку либо сохранить, что легко можно сделать с помощью облачных решений. Никто не отменяет прочтение печатных книг, использование всем привычных детских разукрашек, цветных карандашей и ручек, но точно так же не стоит забывать о том, что дети до 4 класса имеют богатое наглядно-образное мышление, и очень важно строить их обучение, предоставляя качественный материал в сопровождении иллюстративного материала. А это сделать можно довольно легко, с помощью компьютерных анимаций и всевозможных слайдов. Так или иначе, мультимедийное сопровождение оказыает более результативный эффект и является лучшим способом обучения, когда ребенок становится активным и заинтересованым субъектом учебной деятельности.

Теперь, что касаетя учителя. Если раньше преподаватель занимал пост контролера практически всех потоков информации в процессе обучения, то сегодня же, с помощью ИКТ, его роль меняется. Учитель становится больше аналитиком и консультантом, простыми словами человеком, который может подсказать и помочь в правильности решения ученика. Не забывайте, что компьютер – это прежде всего инструмент, с помощью которого само по себе обучение может стать интересным, простым и эффективным.

Мультимедиа с помощью интеграции в традиционные предметы школьного цикла переходит на новый уровень, становится одним из средств повышения эффективности обучения. Знания усваиваются исключительно по желанию ученика, а не по необходимости. Мультимедийное сопровождение воспринимается радостно, а это же самое главное в восприятии учебного процесса, когда выробатывается положительный стимул к предмету.

С уверенностью могу сказать, что мультимедиа – это новый двигатель, конкретная технология, что развивает обучение. В 21 веке нужно идти в ногу с прогрессом и наши дети тому не исключение. Нельзя лешать их возможности становиться лучше и образованей, ведь ИКТ – лучшая возможность в приобретении знаний более мобильным и эффективным способом!

К завершению, информационные технологии развиваются интенсивно, но то как развиваются наши дети – еще прекраснее. Компания “Валтек” желает вам, родители, и вашим деткам только успехов в учебном мире, набирайтесь опыта и живите мирно.

 

Анастасия Лактионова