IP-телефония: оптимизация работы и правильная экономия предприятия

IT-блог

Что же подразумевает столь сложное словосочетание «унифицированные коммуникации»? Мы можем углубиться в историю, где мистер Белл сконструировал изобретение как первый телефонный аппарат, но вводить в экскурс не основная наша задача. Хотим остановиться на том историческом факте, когда термин "IP-телефония" вошел в обиход и прочно прижился в быту и нашем сознании. Большая часть населения связывают этот термин с такой ассоциацией «это дешевле».

Существуют две независимые технологии: VoIP-телефония и корпоративная IP-телефония. Если речь идет о VoIP-телефонии, то подразумевается услуга оператора связи. Когда мы говорим о корпоративной IP-телефонии, имеем в виду сам способ организации телефонной связи в одном или во всех офисах компании. Это позволяет сэкономить как на звонках между офисами, так и на расходах по поддержке системы телефонии. Простыми словами – межофисный телефонный трафик.

Теперь перейдем к преимуществам корпоративной IP-телефонии. Что она может дать обычному менеджеру? По сути, ничего не изменилось: все тот же телефон, только с приставкой IP, набор номеров происходит по той же схеме. Приведем такой пример, дабы набрать другой филиал компании теперь не нужно звонить через «город», достаточно просто набрать короткий номер. При этом сам номер уже не нужно запоминать, так как он сохраняется в справочной книге самого телефона. Помимо этого, на экране всегда можно посмотреть список пропущенных звонков, а также увидеть, как на мобильном телефоне, фотографию звонящего. Или еще лучше – видеокартинку всех участников телефонной конференции. Сегодня это имеет свое название как корпоративное видео IP-телефония, интегрированная с системой видеоконференции. Но, как мы уже заметили, основные преимущества получают не менеджеры фирмы, а непосредственно руководство компании, которое имеет возможность сэкономить на каждом звонке своего сотрудника.

И тем не менее, корпоративная IP-телефония доказала, что для как таковой организации голосовой связи внутри компании можно и нужно использовать возможности компьютерной IP-сети. Благодаря успешному развитию корпоративной IP-телефонии и ее функции Presence, которая позволяет сообщить каждому абоненту Сети о своих предпочтениях по способу установления связи с ним. Это означает, что вы можете не тратить много времени на монотонный набор кнопок, а устанавливаете соединение с первого раза.

Важным моментом есть то, что Унифицированные коммуникации, помимо поддержки аудио- и видеозвонка, позволяют всем участникам разговора одновременно работать с одним и тем же документом. Сотрудники всегда при необходимости могут подключить к разговору еще человека.

Можно констатировать факт, что унифицированные коммуникации двинулись вперед, заняв позицию поддержки экономики воздействия и персонализации, а также повышают уровень удобства работы менеджеров компании и ее сотрудников.

Компания «Валтек» предлагает разработку, настройку и внедрение современных систем телефонии для больших организаций и предприятий, основанные на оборудовании ведущих мировых производителей.

Анастасия Лактионова