Skype под надежным крылом Microsoft. Смерть или скачок вверх?

IT-блог

Что мы знаем или помним о сервисе Skype? Когда только он вышел, то привлек огромное количество поклонников, но сегодня новейшие сервисы, как Viber и WhatsApp давно уже перегнали и двинулись вперед. Это удобно и логично для абонентов. Что теперь будет со Skype? Когда-то, Skype был на пике славы за счет своей архитектуры – Р2Р, с помощью которой каждый пользовательский компьютер с установленной и запущенной клиентской программой с «белым» IP превращался в маршрутизатор Skype для ближайших пользователей, находящихся за NAT. Таким образом, сеть масштабировалась до гигантских размеров в десятки миллионов пользователей и, это совершенно никак не влияло на качество.

Skype стал несомненным лидером-инноватором в сети. Хотя были и свои недостатки. Приведем пример. Когда нужно было передать файлы между компьютерами, расположенными за NAT, то скорость была ограниченной (5кбит/с), что является очень медленным. Второе – когда один абонент хотел отправить текстовое сообщение другому абоненту, который, предположим, был не в сети, а затем сам уходил в оффлайн, то появившись позже, получателю ничего не приходило, а текстовое сообщение так и оставалось у адресанта.

Технологии развивались, менялись программы, их содержимое и технические характеристики. Точно так же развивалась сеть, которая росла и обретала новую мощь. Skype конечно тоже не отставал: добавлял видеозвонки, конференции и т.д.

В 2011 году Microsoft покупает сервис Skype и вносит в его функциональность существенные изменения.

Мы привыкли, что данный сервис является своего рода стандартом делового общения, в силу этого он остается на плаву и пытается бороться за своих пользователей и приобретение новых. В блоге компании освещалось, что все силы брошены на полный отказ от Р2Р-архитектуры, а также на переход облачных технологий. Стоит отметить, что теперь передача файлов и отправка видеосообщений подверглись полной модернизации. Скорость передачи сообщений, синхронизация между устройствами и push-уведомления приобрели новый формат и проблемы устранены. В планах Skype на ближайшее будущее – это концентрация на качестве звонков и новых возможностях, но это пока держат в тайне.

Какие выводы напрашиваются?

Microsoft стремительно предпринимает верные и логичные действия для развития сервиса. Как правило, во время доработки и перерыва внедряют и встраивают чужую функциональность, дабы удержать пользователей, если это привлекает и является логичным. Но если шаги необдуманные – аудитория быстро определяет и раскалывает сервис, впоследстви – ипокидают его. В случае Skype – все происходит логично и правильно, поэтому скорая смерть сервису однозначно не грозит!

 

Анастасия Лактионова