Технологии в мире мультфильмов  

IT-блог

Вы можете спросить, «что же такого могут сделать IT-технологии еще, кроме того, что уже давно придумано и исследовано?». Вы даже можете сказать, что не замечаете их вклад и пользу. Но тогда – это станет просто болтовней, пока своими глазами не увидишь и не прочувствуешь.

На секунду представьте, что вы художник или аниматор студии Rovio Entertainment, вам поставлена задача - создать мультфильм по мотивам популярной серии видеоигр Angry Birds. И все бы ничего, но без нужных грамотных технологий – сделать это будет крайне трудно.

А теперь предложу вашему вниманию заметку о том, как же все-таки технологии послужили созданию мультфильма «Angry Birds в кино». В мае этого года состоялась премьера мультфильма. Фильм снят непосредственно по мотивам популярной серии видеоигр от студии Rovio Entertainment.

На портале NVIDIA, в пресс-релизе мы узнали как специалисты работали над созданием проекта, и как они справлялись с трудными задачами. Более 300 художников и других профессионалов из Sony Pictures Imageworks были задействованы в работу над фильмом. Создание 130 видов птиц, проработка движения каждого перышка, «анимирование» шуршащей листвы на деревьях, движения воды и взрывы – все это кропотливая работа большого состава профессионалов-аниматоров. А сколько необходимо просчитать и отрендерить геометрии?! Этому всему тщательно и послужили технологии производства NVIDIA и Dell, ведь благодаря именно этим компаниям удалось выполнить технически столь сложную работу.

Было использовано аж 1000 рабочих станций Dell Precision, целых 40 тыс. ядер для рендеринга и, безусловно, профессиональные графические карты NVIDIA Quadro M6000 24 ГБ, M4000 и K2200, которые были специально разработаны для выполнения творческих задач. Из источника стало известно, что с помощью PCoIP (вычислительных технологий и инфраструктуры) тем командам, которые работали дистанционно, а именно в Южной Калифорнии и в Ванкувере, было предоставлено доступ к общим данным для работы в реальном времени. Специалисты Sony Imagworks уверены, что именно благодаря станциям Dell Precision, команда смогла провести больше итераций, в противном случае, на обычном компьютере – это все бы превратилось в 18-летний рендеринг полнометражной анимационной картины.

Старший менеджер по продуктам NVIDIA, Остин Робисон отметил: «Когда технологии не препятствуют творческому процессу, происходит нечто волшебное. Несмотря на большие и сложные наборы данных, художники, работающие над мультфильмом, вышли на новый уровень творческой свободы благодаря профессиональным графическим картам NVIDIA Quadro».

В конечном итоге наблюдаем качественный продукт, а все благодаря чему? – Высокопроизводительным технологиям, с которыми работали специалисты из Sony Imagworks, концентрации их на творчестве и реализации самых впечатляющих идей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что компании NVIDIA и Dell гордятся тем, что смогли привнести в создание мультфильма полезные и необходимые технологии, что в результате помогло художникам раздвинуть границы возможного в творчестве и подарить зрителям эффектную картину.

Вот так, друзья! Поэтому, прежде чем громко высказываться в сторону технологий, узнайте реальную их ценность и пользу, которую привносят они в разные проекты, которыми, кстати, мы с вами часто пользуемся. Узнавайте больше. )

 

Анастасия Лактионова