Wi-Fi сеть с функционалом геопозиционирования клиентских устройств и взаимодействия с ними для помощи Вашему бизнесу

В современном мире, мало кто из людей прогрессивных, представляет свою жизнь без разнообразных гаджетов – смартфоны планшеты и т.п. Общая информатизация общества значительно выросла за последние несколько лет и будет расти в будущем. Тенденции проникновения высоких технологий во все сферы жизни будет только расширяться.

Wi-Fi сети, даже у нас в стране, можно найти практически повсюду: уличные зоны, торговые центры, сфера быта, квартиры и офисы, аэропорты и даже самолеты, образовательные, а также государственные учреждения.

С помощью интернета мы уже успешно справляемся с такими задачами, как оплата счетов, запись на прием и регистрация на рейс. Можно поставить ребенка на очередь в детский сад и оплатить штраф в ГАИ, проверить оценки ребенка в школе, общаться со служащим госучреждений и многое другое.

Наличие сети Wi-Fi сети в отдельных сегментах становится генератором дополнительной прибыли или отдельным бизнесом. Например, отели с Wi-Fi выбирают чаще, даже в курортных зонах. Есть и противоположные примеры - «У нас нет Wi-Fi – общайтесь друг с другом», но равнодушных остается все меньше и меньше.

По прогнозам Cisco, к 2017 году количество мобильных устройств с Wi-Fi достигнет 19 млрд. Это около 2,5 устройств на каждого жителя планеты, учитывая грудных младенцев и седовласых стариков.

Таким образом, открываются значительные возможности для владельце Wi-Fi площадок, если они смогут вовлечь клиента в диалог. Дать ему нужную информацию и получить максимальный отзыв.

На более развитых, чем наш украинский,  рынках уже несколько лет как появился модный тренд SoLoMo (СоЛоМо). 

Что это значит? Как уже не раз написали множество умных маркетологов – это самоидентификация онлайн сервисов, когда потенциал So-циума становится источником прибыли для многих локальных (Lo) традиционных бизнесов, благодаря Mo-бильности пользователей.

  • -циально – то есть с учетом принадлежности к категориям пол, возраст, интересы;
  • Lo-кально – где и когда, местоположение (торговый центр, учебное заведение, аэропорт и т.п.)
  • Мо-бильно – то есть коммуникация осуществляется через устройство которое всегда с собой.

Чтобы понять и представить, насколько эффективно это работает где-то, и может работать у Вас рассмотрим несколько заключений маркетинговых исследований, проведенных в Европе

  • 29% покупателей в Европе отвечают на полученные специальные предложения (Mobile Marketing Association, 2010)
  • 40% посетителей стадиона отозвались на предложение хотдога со скидкой во время матча (Mobile Internet 2.0: Monetizing Public Wi-Fi via Business to Consumer Relationships, 2012)
  • 53% мобильных пользователей готовы поделиться информацией о местоположении чтобы получать более релевантные предложения (JiWire, 2010)

Для начала такого взаимодействия сначала необходимо получить согласие клиента на сбор информации о передвижении его устройства и предоставление дополнительной информации при подключении к услуге Wi-Fi. Обычно клиент соглашается делиться информацией о себе если в ответ получает релевантную информацию (не спам) и качественный сервис Wi-Fi (плохой Wi-Fi, -, это лучшая антиреклама и хуже чем его отсутствие!).

Компания «Валтек» является авторизованным партнером Cisco и предлагает решения для проектов на платформе Cisco Connected Mobile Experiences (CMX) на территории Украины.

Платформа Cisco Connected Mobile Experiences (CMX) использует инфраструктуру Cisco Wi-Fi, спроектированную под определение местоположения клиентских устройств с заданной точностью. Контекстной надстройкой к Cisco CMX может быть внешнее приложение, разработанное 3-й стороной. Со своей стороны, для внешних систем решение Cisco CMX предоставляет интерфейс API.

Решение СМХ позволяет построить сеть Wi-Fi, способную обеспечить такие ключевые функции:

  • Обнаружение Wi-Fi клиентов (смартфонов в карманах посетителей с включенным Wi-Fi), позиционирование их на территории с учетом этажности. Позволяет произвести анализ характера перемещений устройств (клиентов) по площадке

    • по каким зонам перемещаются (ходят)
    • с какой скоростью перемещаются
    • где останавливаются и сколько времени проводят

    Всю аналитику можно получать по зонам помещения и временным отрезкам. Проведенный анализ позволяет владельцу площадки адаптировать свои бизнес процессы под поведение клиентов.

  • Подключение гостей через страничку, отображающую информацию, адаптируемую под местоположение гостя. 

    • клиент, находящийся в ресторанной зоне получит при подключении к сети Wi-Fi информацию о бесплатной чашке кофе, новом сезонном меню, наличии детской комнаты в кафе 
    • в зоне женской одежды – приглашения на распродажи одежды модных брендов, скидки на аксессуары и домашнюю утварь. 
    • Еще одна опция – использование для входа в сеть аккаунтов в соцсетях. В таком варианте маркетолог заведения может получить о госте дополнительную информацию – пол, возраст, место проживания, а также возможность «отрекламировать» себя в кругу друзей гостя, если он сделает Check In. Такая информация позволит сделать еще более релевантные предложения гостям.
  • Вовлечение – возможность доставить на подключенный смартфон гостя нужную информацию и получить ответную реакцию. Эта информация должна прямо или косвенно генерировать позитивный денежный поток для владельцев площадки

    • повышать уровень удовлетворенности/лояльности гостя
    • информировать о наличии дополнительных услуг (навигация по площадке, расписание кинотеатра, наличие детской комнаты, доставка товаров на дом, срочный потребительский кредит, скидки на товары...)
    • Косвенный денежный поток – за счет повышения лояльности клиентов, которым нравится пользоваться навигацией по торговому центру (бронировать онлайн билеты в кино, получать информацию об услугах площадки и т.п.).
    • Прямой денежный поток — от непосредственных откликов на «горячие» предложения и купоны, т.е. дополнительные продажи.

Исходя из перечисленных функциональных возможностей, одним из примеров предлагаемых решений на платформе Cisco CMX, может быть решение для больших торговых площадок (торгово-развлекательный комплекс), которое поможет сделать наиболее релевантные предложения гостям торговой зоны и тем самым увеличить количество спонтанных покупок.

Типового решения на все возможные сценарии, к сожалению, не существует. Каждый бизнес-кейс учитывает большое количество факторов, относящихся к конкретной ситуации. Кроме того, платформа Cisco CMX – это инструмент и насколько искусно его сможет задействовать маркетолог заказчика мы не можем предусмотреть.

Если рассматривать решения, например, предприятия розничной торговли, которое имеет ряд торговых залов, складов, разнообразные бизнес процессы, то можно оценить качественно, какие позитивные изменения привносят решения на базе Wi-Fi. 

  • Мобильный маркетинг, включающего мобильную рекламу и купоны
  • Дополнительные сервисы для клиента с использование мобильных технологий
    • заказ доставки товаров на дом
    • просмотр видео роликов дизайнеров для выбранной одежды
    • навигация по магазину, по списку планируемых покупок
    • дополнительные покупки (Upsell) по специальным предложениям по ходу передвижения
    • помощь в принятии решения о покупке за счет видео звонка с экспертом магазина
    • внедрение платежей с мобильных платформ и дополнительные продажи за счет совершения покупки сразу после создания «ВАУ!» эффекта
    • сокращение потерь продаж клиентам, которые решили не ждать в очереди в час пик
  • Экономия площадей на раскладку товаров
    • благодаря использованию консультантами планшетов с информацией о полном ассортименте
    • сокращение среднего времени обслуживания клиента за счет информации о наличии товаров, размеров, расцветок на складе на планшете каждого консультанта
  • Повышение эффективности операций самого предприятия
    • оптимизация складского учета с помощью мобильных терминалов, подключенных к центральной базе данных
    • оптимизация квалифицированных ресурсов сетевых магазинов за счет видеосвязи с экспертом для получения консультаций.

Оценивать затраты по реализации таких проектов также не следует по принципу «приблизительно». При рассмотрении и анализе помещение целиком, учитываются разные зоны, которые можно разделить на несколько категорий и определить их потребности в беспроводном оборудовании.

Для каждой категории будут свои:

  • Покрытие не требуется – служебные лестницы, лифты и т.п…
  • Покрытие требуется без геопозиционирования – служебные помещения, небольшие магазины, в которых ценность знания, в каком углу находит клиент незначительна
  • Покрытие требуется с геопозиционированием с разной точностью – торговые залы, паркинг, зона ресторанов, развлечений, кинотеатр, каток.

Такое разделение поможет оптимизировать количество радиооборудования, что непосредственно повлияет на стоимость проекта.

Исследования отдела бизнес консультирования Cisco IBSG показали, что увеличение прибыли достаточно крупного розничного предприятия в таком сценарии с учетом всех преимуществ может достигать 10% (подробная информация).

Кроме всего перечисленного, Вовлечение потребует использования совместно с решением Cisco CMX программных продуктов выпускаемых третьей стороной. В мире уже существует более 20 СМХ партнеров Cisco, создавших продукты для различных вертикалей – аэропортов, госпиталей, университетов, торговых и выставочных центров. Есть они и на русскоговорящем рынке.

Комплексное решение позволяет обеспечивать как массовое взаимодействие со всеми клиентами Wi-Fi сети, так и персональную коммуникацию с каждым клиентом в отдельности.

Несмотря на новизну и даже некую фантастичность подобного решения у нас в стране, они уже давно и успешно применяются за рубежом. Количество реализованных проектов Cisco выражается трехзначным числом:

Большинство проектов строятся исходя из желания предоставить клиентам сервис навигации. Многие из пользователей мобильных устройств привыкли использовать навигацию в городе. Расширение привычного сценария ориентирования с помощью мобильных устройств и повышение удовлетворенность клиентов — часто является достаточным бизнес-кейсом для внедрения Cisco CMX. 

Альтернативным сегмент применения решения Cisco CMX может быть отслеживание передвижения персонала и оборудования.