Системы защиты транспорта и грузов (GPS/GPRS мониторинг, RFID маркировка)

Защита средств транспорта и грузов является одной из приоритетных задач охранных служб. Развитие GPS и RFID технологий выводит решение таких задач на новый уровень, позволяющий упростить и уменьшить стоимость защиты транспорта и грузов.

1. Системы GPS/GPRS мониторинга транспортного средства (ТС).

Системы GPS/GPRSмониторинга транспортного средства (ТС) обеспечивают:

  • контроль целевого использования служебного автотранспорта,
  • исключение приписки пробега в маршрутных листах,
  • контроль расхода топлива,
  • контроль простоев автотранспорта,
  • допуск и идентификация водителей,
  • предотвращение хищений грузов,
  • предоставление диспетчеру информации о текущем месторасположении груза,
  • контроль датчиков (багажного отсека, открытие двери),
  • оперативный контроль температуры рефрежератора автомобиля,
  • передача тревожного сигнала и GPS-координат объекта через "тревожную кнопку",
  • оперативное оповещение диспетчеров о событиях, происходящих с транспортом по SMS или по электронной почте,
  • прямая голосовая связь с базой и водителем,
  • маршрутизация движения транспорта в зависимости от загруженности дорог и пробок на маршруте движения.

2. Системы RFID маркировки.

RFID или радиочастотная идентификация – технология, использующая радиочастотное электромагнитное излучение для чтения/записи информации на небольшое устройство, называемое тэг (tag), метка (label), или транспондер (transponder). Задачей RFID системы является хранение информации об объекте с возможностью её удобного считывания. Метка может содержать данные о типе объекта, стоимости, весе, температуре, данные логистики, вообще любой информации, которая может храниться в цифровой форме.

RFID система состоит из трёх базовых компонентов: 

  1. Считывающего устройство, называемое ридером (передатчик/приемник), который передает принятую информацию с метки в систему для дальнейшей обработки;
  2. Антенны;
  3. Радиочастотных меток (RFID меток) с встроенной антенной, приемником и передатчиком.

Для железных дорог.

Системы, позволяющие отслеживать перемещение железнодорожного транспорта. Пример одного из современных решений, которое основано на принципе определения прохождения поездом контрольных участков, оснащенных RFID-оборудованием радиочастотной идентификации.

Данное решение подразумевает закрепление меток на железнодорожных вагонах и поездах, и считывателей на контрольных точках вдоль путей. По своим характеристикам система схожа с RFID-системой учета добываемого сырья, в которой благодаря использованию радиочастотной идентификации, появляется возможность следить не за загрузкой вагона или самосвала вообще, а за загрузкой данной конкретной транспортной единицы.  

Комплекс оборудования для создания RFID-системы идентификации железнодорожного транспорта: RFID-радиометки, RFID-считыватели, тензодатчики, контроллеры. В зависимости от выбранного варианта решения, возможна идентификация железнодорожного транспорта с расстояния от 2 до 100 и более метров, использование портативных раций и осуществление автоматического взвешивания железнодорожных вагонов, определение скорости движения состава, управление ЖД переездами.

Многие современные тензодатчики железнодорожных весов обладают возможностью диагностировать степень износа колесных пар подвижного состава, что сильно облегчает техническое обслуживание и позволяет планировать ремонтные мероприятия. То есть, вместо диагностики всех железнодорожных транспортеров или карьерныхсамосвалов появляется возможность ремонтировать только те машины и вагоны, для которых неполадки спрогнозированы или выявлены автоматически.
Кроме маркировки RFID метками транспортного средства и груза можно использовать эту технологию для идентификации водителей.

В ситуации, когда необходимо осуществлять контроль водителей, работающих на разных транспортных средствах в автопарке Корпорации, установленный в транспортное средство трекер  с RFID считывателем, автоматически идентифицирует водителя. После авторизации водителя RFID меткой на электронном считывателе возможно либо запретить, либо разрешить подачу зажигания на двигатель автомобиля. Преимуществом решения является то, что можно удаленно управлять "белыми” и "черными” списками водителей допущенных к транспортному средству. Применение данного решения позволяет передать данные о допусках в ТМС или другие учетные специализированные системы. Например, у водителя истек срок действия медицинской справки, автоматически система заносит данного водителя в «черный список», и разрешить доступ к автомобилю может только руководство.